▬ У меня болит то и се.

▬ У врача была?

▬ Была, но толку пока мало. Да и хочется как-то без кучи таблеток решить проблемы. Опять выписали антибиотики, а я ж только курс пропила, а проблема никуда не делась.

▬ Иди к Йенсен. Она точно поможет.

▬ Неее. Она мне запретит кофе, сыр и вино, а я пока к этому не готова.

Это «подслушанный» диалог. Вернее, этот разговор с подругой пересказала моя клиентка.

«К тебе не идут, так как боятся, что ты им все запретишь. Поэтому люди и тянут до последнего, пробуют других специалистов, и к тебе, в итоге, доходят, уже когда все остальные оказались бессильны. Прямо как я».

(Клиентка действительно читала меня с 2016 года, покупала пару программ — детскую и детокс, но на консультацию дошла только в прошлом, 2023 году. Причем дошла, прямо скажем, в плачевном состоянии: в депрессии и с многолетним расстройством сна, которое нам удалось улучшить уже через 3 недели применения моих рекомендаций. Ее история есть в моем блоге 

▬ Но это не так! Я же давно уже написала кучу статей и о том, что сахар — не яд, и отменила запреты на кофе, глютен и молочку. Столько статей уже написала о том, что фанатизм в любом деле ни к чему. Почему твоя подруга так думает-то?!

▬ Ну так у нее в голове отложилось. Ведь ты раньше писала по-другому.

▬ Естественно! Я и работала раньше по-другому. Все же 10 лет — это много. Конечно же я поменялась, и то, что я советую тоже поменялось… А ты знаешь, что у меня вообще недавно была клиентка, которой я не только не запрещала, и даже рекомендовала ежедневно есть пирожные.

▬ В смысле?!

▬ У нее огромный стресс, она недавно потеряла близкого, пришлось переезжать. В общем, очень грустная ситуация. А у нее высокий сахар в крови. При этом питание у нее идеальное! Никаких сладостей, вина. Сыр был, и это только плюс в ее ситуации (сыр поднимает настроение). А вот сладости она убрала, но сахар все равно остался высокий.

Фото из личных архивов Екатерины Йенсен
Фото из личных архивов Екатерины Йенсен

И я так ей и сказала:

«У Вас сейчас столько стресса и так мало радостей в жизни! Вам нужно обязательно себя чем -то радовать. Каждый день. Даже если это будет пирожное».

«Но Катя, у меня же высокий сахар! Мне, наверное нельзя пирожные. Хотя да, очень хочется, но я боюсь», — ответила она.

На что я возразила:

«От стресса тоже поднимается уровень сахара в крови, даже без пирожных. Нам же сейчас важно сделать так, чтобы Вы начали радоваться хотя бы мелочам. И пирожные — один из самых простых способов. Конечно, я не призываю вас есть 5 пирожных в день, но 1 — это то, что можно и нужно. Тем более, что вы и так ничего сладкого не едите, а на сахаре в крови это никак не сказывается».

«Ничего себе! Круто! Тебе надо об этом рассказать! А то мы все ходим и зря думаем, что ты какой-то цербер. Чудеса можешь, но все запрещаешь», — сказала моя клиентка, поведавшая о разговоре с подругой.

«Да это давно не так! Пойду писать», — сказала я.

Так вот, клиентка с рекомендацией есть пирожные — не единичный случай в моей практике. Если это, конечно, не детокс на 1-2 недели (ну уж извините — на детоксе есть пирожные я правда не разрешаю. Хотя… Вот кофе на последних программах я пить разрешаю. В меру, но он есть даже в моих детоксах! — для желающих).

Что же касается длинных программ — от 4 недель (например, как «Ягодка опять» или «НЕдиета»), то там у нас есть и десерты, и кофе, и даже молочка. И в «Прекрасной женщине» я так и говорила последние потоки: «Если вы привыкли пить вино по выходным, то его вполне можно оставить. Просто соблюдайте меру: 1-2 бокала в неделю, не больше. Вы ведь пришли за результатами. А если вы ничего не поменяете, то и результата не выйдет».

В общем, то, что я — некий нутрициолог-цербер, запрещающий «ваще все», — миф, оставшийся в далеких 2015-2016 годах. С тех пор я получила еще 2 образования в теме и… поумнела. И поэтому, теперь я не запрещаю всем все. Ведь я хочу, чтобы вы не сорвались после 2 недель, а продолжили начатое. И поэтому строжайшие ограничения нам ни к чему.

Фото обложки: из личных архивов Екатерины Йенсен

Источник: блог автора (диетолог-нутрициолог, терапевт функциональной медицины, Дания)